Индивидуальная терапия и группы онлайн. Мы работаем везде
Круглосуточная запись на приём >>>
Напишите нам в Telegram >>>

Вопрос "Почему я боюсь разговаривать по телефону?"

Не то, чтобы я не люблю разговаривать по телефону, с близкими могу и несколько часов на трубке провисеть. И разговаривать по телефону вроде умею, не теряюсь, без проблем подбираю слова...
Но когда нужно решить какую-то проблему по телефону, оттягиваю звонок до последнего... Вчера, например, надо было позвонить по делу, перенести встречу с клиентом... Минутный разговор, минутная проблема... Дотянула до 11 вечера, когда звонить уже просто неприлично((( И так постоянно!
Сама себя ругаю за это постоянно. Но если не сконцентрируюсь и не ЗАСТАВЛЮ себя сделать звонок, так и буду оттягивать до последнего.
Вплоть до того, что выделяю специальный день, чтобы сделать все звонки(((
Почему так? Не могу понять... В остальном очень организованная, ответственная... А вот телефона как будто боюсь(((

Ответ:

Здравствуйте!

А что именно так пугает вас в телефоне? Встречаются люди, для которых очень важна возможность видеть собеседника, они сильно выраженные визуалы, им сложно ориентироваться при общении с человеком, особенно незнакомым, только на слух, когда нет возможности видеть и контролировать все невербальные проявления другого. При таком разговоре с «невидимкой» у них может нарастать тревога от неполного понимания происходящего на той стороне. Свойственны ли вам такие ощущения? Если бы вам можно было решить эту деловую ситуацию не по телефону, а лично, допустим, зайти для общения в соседний кабинет на работе, было бы вам проще, стали бы вы оттягивать разговор в такой же степени? 

Важно ли для вас, насколько знаком вам тот человек, которому нужно звонить по работе? Ведь близкие люди вам уже хорошо знакомы, вы легко можете их представить и вообразить, как они обычно реагируют в разговоре, для вас с их стороны нет неожиданностей, и с ними вы можете по телефону говорить достаточно долго. Имеет ли значение этот фактор знакомства?

Ну и кроме того, можете ли вы вспомнить какой-нибудь сильно дискомфортный для вас телефонный разговор с кем-то? Что именно в том разговоре вас беспокоило? Возможно, была ситуация, когда вы как-то «не справились» с тем разговором? Или какой-то человек на том конце трубки повел себя агрессивно и грубо (иногда люди по телефону позволяют себе бОльшую несдержанность) или просто бросил трубку, резко прервав контакт со своей стороны, и вы ничего не смогли с этим сделать? Может быть, вы теперь опасаетесь повторения ситуации? Волнуетесь ли вы при самом звонке или при самом разговоре вам уже легко, а трудно только начать набирать номер?

Вот в зависимости от ваших ответов на эти вопросы и надо будет искать уже конкретные способы, чтобы справляться именно с вашей трудностью.

В любом случае, можно попробовать смотреть на себя в зеркало при разговоре, наблюдать за собой, за своими проявлениями, а также составить план разговора на бумаге с разными вариантами развития событий, с разными предполагаемыми ответами собеседника и своими ответами на них, то есть прописать целый сценарий разговора. Ну и общие навыки саморегуляции, снятия напряжения, спокойствия и уверенности могут помочь. Удачи!



Задайте вопрос психологу Александре Степаносовой

Меня зовут Александра Степаносова.. Здесь Вы можете задать свой вопрос психологу. Чтобы мой ответ был вам полезен, опишите проблему и совое состояние как можно подробнее. И, пожалуйста, учтите, что очная консультация будет лучшим способом вам помочь. Задайте вопрос, и приходите на прием к психологу в наш центр!








© «Психодинамика», 2007–2021

Наш адрес:
Мы работаем только онлайн
Тел. +7 (495) 222-48-22