
Александра Владимировна Степаносова
- профессиональный психолог-психотерапевт;
- практический психолог;
- старший преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета;
- факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (1999). Диплом с отличием.
Специализация:
- психологическая помощь при конфликтах в семье, измене, разводе;
- потеря близкого человека, горе и утрата.
- психологическая помощь с трудностями беременности и материнства;
- любовные отношения,
- детско-родительские отношения (в том числе, если дети - взрослые);
- самоопределение и самопринятие;
- обучающая психотерапия и супервизии для студентов-психологов.
Образование:
- Факультет психологии Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова. Диплом с отличием. (1995)
- Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Экзистенциальная психотерапия. (2001-2002)
- "Медицинская психология, психотерапия и сексология" Российская медицинская академия последипломного образования (2004)
- «Интегративная психотерапия эмоциональных расстройств» Московский Государственный Психолого-педагогический университет. (2008)
- «Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия» Институт интегративной психологии профессионального развития (2009)
- "Работа с психологической травмой" Институт Интегративной Семейной Терапии. (2010-2011)
- «Введение в клинический психоанализ» - ФГУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» Минздравсоцразвития России (2011)
- "Модульно-трансформационный подход в психоанализе" Институт практической психологии и психоанализа. (2014)
Для меня психотерапия похожа на путешествие. Путешествие порой в абсолютно неизвестные и неожиданные края или по давно забытым уголкам детства. Иногда это путешествие может быть долгим и трудным, иногда коротким и очень увлекательным. Но главное, что на этом пути можно избавиться от лишнего груза и стать в большей степени самим собой, обрести целостность и силу, мудрость и гибкость. И для меня всегда большой вызов быть проводником и сопровождающим в этом путешествии во Внутренний мир другого человека, проводить совместное исследование различных препятствий на этом пути. А целью этого путешествия может быть обретение себя, обретение собственных сил и умения заботиться о себе самому, обретение возможности получать больше удовольствия от своей жизни. И когда это случается, то возникшая жажда жизни, желание жить, а не только выживать, может вести и поддерживать уже дальше на самостоятельном собственном пути…